Пример кода : Иллюстрация различных типов констант
Const
MAX_LINES = 3;
CRUDE_PI = 22/7;
HELLO = 'Hello World';
LETTERS = ['A'..'Z', 'a'..'z'];
DECISION = True;
var
i : Integer;
begin
// Отображение нашего сырого значения Пи
ShowMessage('Crude Pi = '+FloatToStr(CRUDE_PI));
// Скажем миру HELLO
ShowMessage(HELLO);
// Отоюражение данных MAX_LINES
for i := 1 to MAX_LINES do
begin
// Делаем некоторую проверку - обратите внимание, что Char(i+64) = 'A'
if DECISION and (Char(i+63) in LETTERS)
then ShowMessage(Char(i+63)+' является буквой')
else ShowMessage(Char(i+63)+' не является буквой');
end;
end;
Crude_Pi = 3.14285714285714
Hello World
@ не является буквой
A является буквой
B является буквой
Пример кода : Сохранение значение числа через вызовы подпрограммы
var
i : Integer;
begin
for i := 1 to 8 do
ShowMessage('Number = '+IntToStr(GetNextNumber));
end;
// Получение следующего числа из данной последовательности
function TForm1.GetNextNumber: Integer;
type
// Определение диапазона чисел, подлежащих возврату этой подпрограммой
TNumbers = 0..5;
Const
// Типизированная константа, действительно, является постоянной переменной:
// Её значение, сохраняется через вызовы к этой подпрограмме.
{$WriteableConst On}
nextNumber : TNumbers = 0; // Начинаем с начала
bein
// Возвращаем текущее значение
result := nextNumber;
// Приращение к следующему значению
nextNumber := (nextNumber + 1) MOD 6;
end;
Number = 0
Number = 1
Number = 2
Number = 3
Number = 4
Number = 5
Number = 0
Number = 1
|