Delphi-Help

Главная Статьи Воспроизведение немых клипов (Animate) Воспроизведение немых видео клипов — компонент Animate

Воспроизведение немых видео клипов — компонент Animate

Оцените материал
(0 голосов)


Воспроизведение немых видео клипов — компонент Animate

Теперь рассмотрим способ воспроизведения в приложении Delphi стандартных мультипликаций Windows и файлов .avi — клипов без звукового сопровождения. Это позволяет сделать компонент Animate, расположенный на странице Win32 библиотеки.

Компонент Animate позволяет воспроизводить на форме стандартные видео клипы Windows (типа копирования файлов, поиска файлов и т.п.) и немые видео файлы .avi — Audio Video Interleaved. Эти файлы представляют собой последовательность кадров битовых матриц. Они могут содержать и звуковую дорожку, но компонент Animate воспроизводит только немые клипы AVI.

Откройте новое приложение, перенесите на форму компонент Animate и познакомьтесь с ним.

Воспроизводимое им изображение задается одним из двух свойств: FileName или CommonAVI. Первое из этих свойств, как ясно из его названия, позволяет в процессе проектирования или программно задать имя воспроизводимого файла. А свойство CommonAVI позволяет воспроизводить стандартные мультипликации Windows. Это свойство объявлено следующим образом:

type TCommonAVI = (aviNone, aviFindFolder, aviFindFile,
        aviFindComputer, aviCopyFiles, aviCopyFile,
        aviRecycleFlle, aviEmptyRecycle, aviDeleteFile);
property CommonAVI: TCommonAVI;

Тип TCommonAVI определяет множество предопределенных в Windows мультипликаций типа копирования файлов, поиска файлов, удаления файлов и т.п. Что означает каждое значение вы увидите из тестового приложения, которое построите чуть позже.

А пока установите значение CommonAVI, например, равным aviCopyFile. Это соответствует стандартному изображению копирования файла. Соответствующий начальный рисунок немедленно появится на вашей форме. Свойство Repetitions компонента Animate задает число повторений воспроизведения клипа. Если оно равно 0 (значение по умолчанию), то воспроизведение повторяется вновь и вновь до тех пор, пока не будет выполнен метод Stop. При выполнении этого метода генерируется событие OnStop, которое можно использовать, например, чтобы стереть изображение — сделать его невидимым.

Если же свойство Repetitions задать большим нуля, оно определит число повторений клипа. Задайте его, например, равным 3. А теперь установите свойство Active компонента Animate в true. Вы увидите (рис.1), что еще в процессе проектирования ваше приложение заработает. Изображение оживет и клип будет повторен 3 раза.

2

Рис.1

Анимация копирования файла

Вы можете посмотреть воспроизводимое изображение по кадрам. Для этого щелкните на компоненте правой кнопкой мыши и из всплывшего меню выберите разделы Next Frame (следующий кадр) или Previous Frame (предыдущий кадр). Это позволит вам выбрать фрагмент клипа, если вы не хотите воспроизводить клип полностью. Воспроизвести фрагмент клипа можно, установив соответствующие значения свойств StartFrame — начальный кадр воспроизведения, и StopFrame — последний кадр воспроизведения.

Воспроизводить фрагмент клипа можно и методом Play, который определен следующим образом:

procedure Play(FromFrame, ToFrame: Word; Count: Integer);

Метод воспроизводит заданную последовательность кадров клипа от FromFrame до ToFrame включительно и воспроизведение повторяется Count раз. Если FromFrame = 1, то воспроизведение начинается с первого кадра. Значение ToFrame должно быть не меньше FromFrame и не больше значения, определяемого свойством FrameCount (свойство только для чтения), указывающим полное число кадров в клипе. Если Count = 0, то воспроизведение повторяется до тех пор, пока не будет выполнен метод Stop.

Выполнение Play идентично заданию StartFrame равным FromFrame, StopFrame равным ToFrame, Repetitions равным Count и последующей установке Active в true.

В компоненте Animate предусмотрены события OnClose, OnOpen, OnStart и OnStop, генерируемые соответственно в моменты закрытия и открытия компонента, начала и окончания воспроизведения.

Давайте теперь построим тестовое приложение, показывающее возможности компонента Animate. Установите в том приложении, которое вы уже начали, свойство Visible компонента Animate в false. Это надо для того, чтобы изображение возникало только тогда, когда произойдет соответствующее событие: копирование файлов, поиск файлов и т.п. В тестовом приложении мы будем имитировать начало и окончание события, которое должно сопровождаться мультипликацией, нажатиями кнопок запуска и останова воспроизведения. Поэтому верните значение свойства Repetitions в 0, чтобы воспроизведение длилось до окончания события. Свойство Active установите в false. Полезно также установить свойство AutoSize в false, а свойство Center в true, чтобы изображение всегда появлялось в центре экрана.

А теперь добавьте в приложение 3 кнопки (рис.2). Первая из них (назовите ее ВWind) будет начинать процесс воспроизведения поочередно всех стандартных клипов Windows. Вторая кнопка (назовите ее BStop) пусть завершает воспроизведение очередного клипа. А третью кнопку (назовите ее BFile) введем для того, чтобы показать, что компонент может воспроизводить изображения из заданного файла .avi. Чтобы пользователь мог выбрать файл изображения, добавьте на форму компонент OpenDialog и задайте его фильтр (свойство Filter) равным

видео *.avi *.avi

Теперь все приготовления закончены и осталось только написать обработчики событий. Код обработчиков может иметь вид:

3

Рис.2

Демонстрация возможностей компонента Animate

var i:word;
 
procedure TForm1.BWindClick(Sender: TObject);
begin
 Animate1.Visible := true;
 i := 1;
 Animate1.CommonAVI := aviFindFolder;
 Animate1.Active := true;
end;
 
procedure TForm1.BStopClick(Sender: TObject);
begin
 Animate1.Stop;
end;
 
procedure TForm1.BFileClick(Sender: TObject);
begin
 if OpenDialog1.Execute then with Animate1 do
 begin
  i := 9;
  FileName := OpenDialog1.FileName;
  Visible := true;
  Active := true;
 end;
end;
 
procedure TForm1.Animate1Stop(Sender: TObject);
begin
 Inc(i);
 with Animate1 do
 begin
  case i of
   2: CommonAVI := aviFindFile;
   3: CommonAVI := aviFindComputer;
   4: CommonAVI := aviCopyFiles;
   5: CommonAVI := aviCopyFile;
   6: CommonAVI := aviRecycleFile;
   7: CommonAVI := aviEmptyRecycle;
   8: CommonAVI := aviDeleteFile;
  end;
  if i<9 then Active := true
         else Visible := false;
 end;
end;

Обработчик события OnClick кнопки BWind задает начальное значение свойства CommonAVI, сбрасывает счетчик на 1, делает компонент Animate1 видимым и активизирует его.

Обработчик события OnClick кнопки BStop останавливает воспроизведение методом Stop.

Обработчик события OnStop компонента Animate1 увеличивает счетчик на 1, в зависимости от значения счетчика загружает в компонент соответствующий клип Windows и активизирует компонент. Если все клипы уже воспроизведены, то компонент делается невидимым.

Обработчик события OnClick кнопки BFile загружает в компонент видео файл, выбранный пользователем.

Выполните приложение и проверьте его в работе. В качестве видео файла можете использовать файл ...\Demos\Coolstuf\Cool.avi, поставляемый с примерами Delphi (на рис.2 изображен момент воспроизведения именно этого файла).

Авторизация



Счетчики