Версия для печати

Цветная кнопка

Оцените материал
(2 голосов)

Цветная кнопка

В книгах Калверта, Свана и других авторов можно найти похожий текст. Смысл текста – "Изменить цвет кнопок Button, BitBtn нельзя, т.к. их рисует WINDOWS". Если нельзя, но ОЧЕНЬ НУЖНО, то можно.

Небольшой компонент ColorBtn, дает возможность использовать в кнопках цвет. Кроме того, представлено новое свойство - Frame3D, позволяющее получить более реалистичный вид нажатой кнопки. В отличие от API, при изменении значения свойства Frame3D, не требуется переоткрытие компонента.

Примечание. Кнопку по-прежнему рисует WINDOWS, а раскрашивает ее ColorBtn. Код компонента на 90% повторяет код BitBtn, ничего необычного здесь нет. Чаще заглядывайте в VCL - можно найти много интересного. На рисунке представлены ColorButton и ColorBitBtn.

    unit colorbtn;
 
interface
 
uses
 
Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
StdCtrls, Buttons;
 
type
 
TColorBtn = class(TButton)
private
FCanvas: TCanvas;
IsFocused: Boolean;
F3DFrame: boolean;
FButtonColor: TColor;
procedure Set3DFrame(Value: boolean);
procedure SetButtonColor(Value: TColor);
procedure CNDrawItem(var Message: TWMDrawItem); message CN_DRAWITEM;
procedure WMLButtonDblClk(var Message: TWMLButtonDblClk); message WM_LBUTTONDBLCLK;
procedure DrawButtonText(const Caption: string; TRC: TRect; State: TButtonState; BiDiFlags: Longint);
procedure CalcuateTextPosition(const Caption: string; var TRC: TRect; BiDiFlags: Longint);
protected
procedure CreateParams(var Params: TCreateParams); override;
procedure SetButtonStyle(ADefault: Boolean); override;
public
constructor Create(AOwner: TComponent); override;
destructor Destroy; override;
published
property ButtonColor: TColor read FButtonColor write SetButtonColor default clBtnFace;
property Frame3D: boolean read F3DFrame write Set3DFrame default False;
end;
 
 
procedure Register;
 
implementation
 
{ TColorBtn }
 
constructor TColorBtn.Create(AOwner: TComponent);
begin
Inherited Create(AOwner);
Height:= 21;
FCanvas:= TCanvas.Create;
FButtonColor:= clBtnFace;
F3DFrame:= False;
end;
 
 
destructor TColorBtn.Destroy;
begin
FCanvas.Free;
Inherited Destroy;
end;
 
 
procedure TColorBtn.CreateParams(var Params: TCreateParams);
begin
Inherited CreateParams(Params);
with Params do Style:= Style or BS_OWNERDRAW;
end;
 
 
procedure TColorBtn.Set3DFrame(Value: boolean);
begin
if F3DFrame <> Value then F3DFrame:= Value;
end;
 
 
procedure TColorBtn.SetButtonColor(Value: TColor);
begin
if FButtonColor <> Value then begin
FButtonColor:= Value;
Invalidate;
end;
end;
 
 
procedure TColorBtn.WMLButtonDblClk(var Message: TWMLButtonDblClk);
begin
Perform(WM_LBUTTONDOWN, Message.Keys, Longint(Message.Pos));
end;
 
 
procedure TColorBtn.SetButtonStyle(ADefault: Boolean);
begin
if IsFocused <> ADefault then IsFocused:= ADefault;
end;
 
 
procedure TColorBtn.CNDrawItem(var Message: TWMDrawItem);
var
RC: TRect;
Flags: Longint;
State: TButtonState;
IsDown, IsDefault: Boolean;
DrawItemStruct: TDrawItemStruct;
begin
DrawItemStruct:= Message.DrawItemStruct^;
FCanvas.Handle:= DrawItemStruct.HDC;
RC:= ClientRect;
with DrawItemStruct do begin
IsDown:= ItemState and ODS_SELECTED <> 0;
IsDefault:= ItemState and ODS_FOCUS <> 0;
if not Enabled then State:= bsDisabled
else if IsDown then State:= bsDown
else State:= bsUp;
end;
Flags:= DFCS_BUTTONPUSH or DFCS_ADJUSTRECT;
if IsDown then Flags:= Flags or DFCS_PUSHED;
if DrawItemStruct.ItemState and ODS_DISABLED <> 0 then Flags:= Flags or DFCS_INACTIVE;
if IsFocused or IsDefault then begin
FCanvas.Pen.Color:= clWindowFrame;
FCanvas.Pen.Width:= 1;
FCanvas.Brush.Style:= bsClear;
FCanvas.Rectangle(RC.Left, RC.Top, RC.Right, RC.Bottom);
InflateRect(RC, -1, -1);
end;
if IsDown then begin
FCanvas.Pen.Color:= clBtnShadow;
FCanvas.Pen.Width:= 1;
FCanvas.Rectangle(RC.Left, RC.Top, RC.Right, RC.Bottom);
InflateRect(RC, -1, -1);
if F3DFrame then begin
FCanvas.Pen.Color:= FButtonColor;
FCanvas.Pen.Width:= 1;
DrawFrameControl(DrawItemStruct.HDC, RC, DFC_BUTTON, Flags);
end;
end else
DrawFrameControl(DrawItemStruct.HDC, RC, DFC_BUTTON, Flags);
FCanvas.Brush.Color:= FButtonColor;
FCanvas.FillRect(RC);
InflateRect(RC, 1, 1);
if IsFocused then begin
RC:= ClientRect;
InflateRect(RC, -1, -1);
end;
FCanvas.Font:= Self.Font;
if IsDown then OffsetRect(RC, 1, 1);
DrawButtonText(Caption, RC, State, 0);
if IsFocused and IsDefault then begin
RC:= ClientRect;
InflateRect(RC, -4, -4);
FCanvas.Pen.Color:= clWindowFrame;
Windows.DrawFocusRect(FCanvas.Handle, RC);
end;
FCanvas.Handle:= 0;
end;
 
 
procedure TColorBtn.CalcuateTextPosition(const Caption: string; var TRC: TRect; BiDiFlags: Integer);
var
TB: TRect;
TS, TP: TPoint;
begin
with FCanvas do begin
TB:= Rect(0, 0, TRC.Right + TRC.Left, TRC.Top + TRC.Bottom);
DrawText(Handle, PChar(Caption), Length(Caption), TB, DT_CALCRECT or BiDiFlags);
TS:= Point(TB.Right - TB.Left, TB.Bottom - TB.Top);
TP.X:= ((TRC.Right - TRC.Left) - TS.X + 1) div 2;
TP.Y:= ((TRC.Bottom - TRC.Top) - TS.Y + 1) div 2;
OffsetRect(TB, TP.X + TRC.Left, TP.Y + TRC.Top);
TRC:= TB;
end;
end;
 
 
procedure TColorBtn.DrawButtonText(const Caption: string; TRC: TRect; State: TButtonState; BiDiFlags: Integer);
begin
with FCanvas do begin
CalcuateTextPosition(Caption, TRC, BiDiFlags);
Brush.Style:= bsClear;
if State = bsDisabled then begin
OffsetRect(TRC, 1, 1);
Font.Color:= clBtnHighlight;
DrawText(Handle, PChar(Caption), Length(Caption), TRC,
DT_CENTER or DT_VCENTER or BiDiFlags);
OffsetRect(TRC, -1, -1);
Font.Color:= clBtnShadow;
DrawText(Handle, PChar(Caption), Length(Caption), TRC,
DT_CENTER or DT_VCENTER or BiDiFlags);
end else
DrawText(Handle, PChar(Caption), Length(Caption), TRC,
DT_CENTER or DT_VCENTER or BiDiFlags);
end;
end;
 
 
procedure Register;
begin
RegisterComponents('Controls', [TColorBtn]);
end;
 
end. 

Небольшое дополнение. Кнопку по прежнему рисует WINDOWS, а раскрашивает ее ColorBtn. Код компонента на 90% повторяет код BitBtn, ничего необычного здесь нет. Хочется повторить слова Калверта – "Пользуйтесь исходным кодом". Чаще заглядывайте в VCL - можно найти много интересного.